Глоссарий

Т

Трассы воздушные

Воздушные трассы, как и дороги, требуются для того, чтобы упорядочить потоки воздушных судов и добиться максимально эффективного использования воздушного пространства.

В России общее количество воздушных трасс 918
Общая протяженность воздушных трасс 722 164 км
Международные воздушные трассы (611) 563 112 км      
Внутренние воздушные трассы (272)      140 131 км     
Маршруты зональной навигации (35) 18 921 км

 

Каждая воздушная трасса имеет своё наименование.

Согласно ФП ИВП 138:
"воздушная трасса" - контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
"маршрут обслуживания воздушного движения" - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;
"маршрут полета" - проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами;
"маршрут зональной навигации" - маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
"международная воздушная трасса" - воздушная трасса, открытая для международных полетов;
"местная воздушная линия" - контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;

В России утверждаются маршруты ОВД, которыми являются воздушные трассы (международные и внутренние), маршруты зональной навигации, местные воздушные линии (международные и внутренние).

Через воздушное пространство Российской Федерации проходит воздушная транзитная система маршрутов, их классификация одобрена Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в 1999 году.

В России применяется географическая классификация транзитных маршрутов ОВД по основным направлениям:
-   Кроссполярные маршруты ОВД, использующиеся для выполнения полетов из Северной Америки на Ближний Восток, в Азию и Юго-Восточную Азию;
-   Транссибирские, связывающие Европу с Юго-Восточной Азией;
-   Трансазиатские, соединяющие Европу с Азией;
-   Азиатские, соединяющие Европу с государствами Ближнего Востока;
-   Трансвосточные, соединяющие Северную Америку с Юго-Восточной Азией;
-   Трансполярные, а также Калининградские маршруты ОВД.

С точки зрения авиационного транзита из Европы и Северной Америки в Юго-Восточную Азию, Индию, на Ближний Восток Россия играет важную роль в силу своего географического положения - привлекательности воздушного пространства Российской Федерации.

По кроссполярным маршрутам ОВД выполнение регулярных полетов началось 1 февраля 2001 года. На начальном этапе использовалось 4 маршрута, однако в последствии наметилось устойчивое развитие данных маршрутов, и в настоящее время их 18.

Увеличение количества маршрутов по всем направлениям осуществляется на постоянной основе, в т.ч., с учетом интересов пользователей воздушного пространства, реализуются мероприятия по переходу к воздушному пространству свободной маршрутизации.

 

ИСТОРИЯ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ >>

Обновление контента, изменения и редакционные правки нон-стоп.