Когда началось создание Служб управления воздушным движением (служб движения) в гражданской авиации?

2021 год – был юбилейным
для Служб движения гражданской авиации СССР - России!

В 1931 году была создана Диспетчерская служба Гражданского воздушного флота —
родоначальник Служб движения гражданской авиации СССР - России!

ИЗ ИСТОРИИ:

Принято считать, что впервые элементы диспетчерской системы руководства движением самолётов на воздушных линиях были частично введены в 1929 году во время опытной эксплуатации воздушной линии магистрального значения Москва - Иркутск протяжённостью 4700 км. 
Диспетчерские функции тогда выполняли работники аппарата начальника эксплуатационного отдела Управления воздушной линии.
Связь осуществлялась с начальниками аэропортов, в основном при помощи телеграфа Народного Комиссариата путей сообщения.
Сведения о движении самолётов сообщались в Управление воздушной линии начальниками аэропортов, а в Управлении в свою очередь вёлся график движения самолётов (время-путь).

История создания Диспетчерской службы на воздушных линиях СССР берёт свое начало в 1930 году, именно тогда была начата разработка Положения о диспетчерской службе на воздушных линиях СССР.

В связи со сложившимися обстоятельствами в 1930 году не удалось провести необходимые организационные мероприятия, связанные с созданием Диспетчерской службы.

В 1931 году после организационных изменений, связанных с образованием Всесоюзного объединения Гражданского Воздушного Флота при Совете Труда и Обороны СССР, решение об организации диспетчерской службы было принято, началось её формирование. 

Для решения задач, возложенных на Диспетчерскую службу, в аэропортах начали устанавливать радиостанции.

Основной задачей диспетчерской службы являлась организация и регулирование движением самолетов на воздушных линиях с целью обеспечения прохождения ими отдельных участков воздушных линий по расписанию, ставших организационной основой для воздушных сообщений, а также устранения причин, вызывающих задержки полетов. Обеспечение безопасности полетов возлагалось на летчиков и командиров отрядов.

Для работы в диспетчерской службе проводился специальный подбор инициативных и опытных специалистов из числа инженеров и пилотов с большим опытом работы в авиации, что способствовало завоеванию авторитета и доверия в действиях диспетчеров по руководству движением самолетов среди летного состава.

Подробее см. здесь >

 Кратко о главном в истории Аэронавигации СССР - России >

Обновление контента, изменения и редакционные правки нон-стоп.