Почему 16 февраля является Днём ЕС ОрВД - Аэронавигации России?

16 февраля - дата начала становления и дальнейшего развития Единой системы Управления Воздушным Движением СССР - Аэронавигационной системы России.

О ЧЕСТВОВАНИИ ДНЯ АЭРОНАВИГАЦИИ РОССИИ, см. здесь >>

О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ В ИСТОРИИ АЭРОНАВИГАЦИИ РОССИИ, СМ. ЗДЕСЬ >>

ПОЧЕМУ (В СВЯЗИ С ЧЕМ) СИСТЕМУ УВД СССР И ОРВД РФ НАЗЫВАЮТ ЕДИНОЙ? >>

О ДАТЕ 16 ФЕВРАЛЯ 1973 ГОДА

16 февраля 1973 года было принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 130-49
 «О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации»

Принято считать, что именно с этого момента начался новый качественный этап в становлении и развитии системы Управления Воздушным Движением (УВД), на котором Министерство обороны и Министерство гражданской авиации совместно с другими заинтересованными ведомствами от общих разговоров перешли к действиям, связанным с непосредственным её созданием.

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР  от 16 февраля 1973 года № 130-49 «О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации» явилось базисной основой для принятия в дальнейшем ряда других правительственных решений, конкретизирующих и развивающих его отдельные положения.

С позиции развития и совершенствования системы УВД страны наиболее важными представляются третий и четвертый пункты данного Постановления.

Так, в третьем пункте предписывалось принять предложения Министерства обороны (МО) и Министерства гражданской авиации (МГА) о создании в 1973-1980 гг. Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД) гражданской и военной авиации, отвечающей требованиям мирного и военного времени, для чего этим министерствам предлагалось:

  • в месячный срок образовать межведомственную (МО и МГА) комиссию под председательством представителя МО (ВВС) для решения организационных вопросов, связанных с созданием, функционированием и развитием ЕС УВД;
  • сформировать в 1973 г. на Европейской части территории страны с наиболее интенсивным движением на базе существующих пунктов управления гражданской и военной авиации, совмещенные зональные и районные центры ЕС УВД, а также Главный центр ЕС УВД страны в г. Москве, сохранив существующий порядок ответственности министерств и ведомств за обеспечение полетов самолетов в воздушном пространстве.

Содержание четвертого пункта Постановления касалось вопросов, связанных с глубокой научной проработкой проблем развития и  совершенствования системы, а также решения задач планирования ИВП и УВД в интересах всех пользователей воздушного пространства страны.

Постановлением определялось, что в целях проведения работ по повышению безопасности и регулярности полетов следует принять предложение МГА, МО, МРП и МАП, согласованное с Госпланом СССР и Госкомитетом Совмина СССР по науке и технике, о создании в системе МГА Научно-экспериментального центра автоматизации УВД (НЦ АУВД), возложив на него комплексное решение задач по разработке принципов, средств и методов организации единой унифицированной системы АУВД гражданской и военной авиации, имея также в виду использование этого Центра в дальнейшем в интересах стран-членов СЭВ.

Для размещения указанного Центра МГА было разрешено построить в г. Москве лабораторный комплекс общей площадью 12 тыс. кв. м.

Поскольку НЭЦ АУВД являлся научно-исследовательской организацией, как Министерства гражданской авиации, так и Министерства обороны, то Постановлением было предусмотрено долевое участие в финансировании работ по его созданию и вводу в эксплуатацию.

МГА совместно с МО было предписано по согласованию с другими заинтересованными министерствами и ведомствами утвердить Положение о работе НЭЦ АУВД и обеспечить его ввод в эксплуатацию в 1977 г.

Во исполнение Постановления № 130-49 совместным приказом МО и МГА № 0140 от 30.06.73 г. была создана внештатная Межведомственная комиссия Единой системы УВД (МВК ЕС УВД), а также ее рабочий аппарат — Управление Межведомственной комиссии (УМВК ЕС УВД) — для решения организационных вопросов, связанных с созданием, функционированием и развитием ЕС УВД.

В состав МВК ЕС УВД были включены не только представители МО и МГА, но также и представители других министерств и ведомств, имеющих отношение к авиации, а также к планированию ИВП и УВД.

Все подразделения УМВК ЕС УВД в то время имели в своём составе, как военных, так и гражданских специалистов, назначенных от ВВС и МГА. Такое организационное построение на начальном этапе создания Единой системы УВД имело большое положительное значение, т.к. способствовало согласованному и оперативному решению организационных задач со стороны военных и гражданских представителей на всех этапах работы, связанных с созданием ЕС УВД СССР.

Более подробнее, смотри здесь >>

Обновление контента, изменения и редакционные правки нон-стоп.