Когда началось создание Служб управления воздушным движением (служб движения) в гражданской авиации?

2021 год – был юбилейным
для Служб движения гражданской авиации СССР - России!

В 1931 году была создана Диспетчерская служба Гражданского воздушного флота —
родоначальник Служб движения гражданской авиации СССР - России!

ИЗ ИСТОРИИ:

На опыте применения элементов диспетчерского руководства на воздушной линии Москва-Иркутск в 1930 году было разработано первое «Положение о диспетчерской службе на воздушных линиях СССР».

Данным нормативным актом впервые были установлены правовые нормы, в отношении авиадиспетчерской системы руководства воздушным движением. Сформулированы основные принципы.

По ряду обстоятельств в 1930 году не удалось провести необходимые организационные мероприятия, предусмотренные Положением для создания Диспетчерской службы.

Только в 1931 году после организационых изменений, связанных с образованием Всесоюзного объединения гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) при Совете Труда и Обороны СССР, было принято решение о создании Диспетчерской службы и началось её формирование. 

Для решения задач, возложенных на Диспетчерскую службу, в аэропортах начали устанавливать радиостанции.

Основной задачей диспетчерской службы являлась организация и регулирование движением самолетов на воздушных линиях с целью обеспечения прохождения ими отдельных участков воздушных линий по расписанию, ставших организационной основой для воздушных сообщений, а также устранения причин, вызывающих задержки полетов. Обеспечение безопасности полетов возлагалось на летчиков и командиров отрядов.

Для работы в диспетчерской службе проводился специальный подбор инициативных и опытных специалистов из числа инженеров и пилотов с большим опытом работы в авиации, что способствовало завоеванию авторитета и доверия в действиях диспетчеров по руководству движением самолетов среди летного состава.

Подробее см. здесь >

 Кратко о главном в истории Аэронавигации СССР - России >

Обновление контента, изменения и редакционные правки нон-стоп.