Когда началось создание Служб управления воздушным движением (служб движения) в гражданской авиации?
2021 год – был юбилейным
для Служб движения гражданской авиации СССР - России!
В 1931 году была создана Диспетчерская служба Гражданского воздушного флота —
родоначальник Служб движения гражданской авиации СССР - России!
ИЗ ИСТОРИИ:
На опыте применения элементов диспетчерского руководства на воздушной линии Москва-Иркутск в 1930 году было разработано первое «Положение о диспетчерской службе на воздушных линиях СССР».
Данным нормативным актом впервые были установлены правовые нормы, в отношении авиадиспетчерской системы руководства воздушным движением. Сформулированы основные принципы.
По ряду обстоятельств в 1930 году не удалось провести необходимые организационные мероприятия, предусмотренные Положением для создания Диспетчерской службы.
Только в 1931 году после организационых изменений, связанных с образованием Всесоюзного объединения гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) при Совете Труда и Обороны СССР, было принято решение о создании Диспетчерской службы и началось её формирование.
Для решения задач, возложенных на Диспетчерскую службу, в аэропортах начали устанавливать радиостанции.
Основной задачей диспетчерской службы являлась организация и регулирование движением самолетов на воздушных линиях с целью обеспечения прохождения ими отдельных участков воздушных линий по расписанию, ставших организационной основой для воздушных сообщений, а также устранения причин, вызывающих задержки полетов. Обеспечение безопасности полетов возлагалось на летчиков и командиров отрядов.
Для работы в диспетчерской службе проводился специальный подбор инициативных и опытных специалистов из числа инженеров и пилотов с большим опытом работы в авиации, что способствовало завоеванию авторитета и доверия в действиях диспетчеров по руководству движением самолетов среди летного состава.